Eric Buzzard ([info]cherokee_brave) wrote,
@ 2008-03-02 00:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:кино

Фильм "Схороните мое сердце у Вундед-Ни"
Посмотрел фильм, любезно предоставленный северным коллегой. Несколько слов по поводу...



Как следует из титров, фильм снят по мотивам известной книги Ди Брауна. Правда, из нее взяты только две последние главы, посвященную жизни индейцев сиу (так в фильме) в резервации. Главные герои картины - сенатор Дауэс, пытавшийся помочь индейцам, но их не понимавший (Эйдан Квинн, "Легенды осени") и два индейца из разных поколений, даже разных миров: прошлое олицетворяет вождь сиу Сидящий Бык (Август Шелленберг, заслуженный Сидящий Бык американского телеэкрана), а будущее - европейски образованный Охайеза-Чарльз Истмен (Эдам Бич, "Говорящие с ветром").

Между книгой и фильмом есть одно принципиальное отличие. Если Браун позиционировал свою работу как "историю американского Запада глазами индейцев" (и основывался на индейских воспоминаниях), то подход режиссера Ива Симоно принципиально иной. Сымитировать индейское мировосприятие он не смог или не захотел. Более того, индейцы у Симоно выглядят так, что некоторые критики даже обвинили его в расизме. Главную мысль фильма можно уложить в единственную фразу: "бедные, бедные дикари..." Без знакомства с оригиналом сложно понять происходящее правильно - ведь истории сиу посвящена значительная часть книги, а фильм раскрывает лишь ее финал.

Набранный материал в картину явно не умещался, иногда его буквально втискивали, и это сразу заметно. Например, полковник Майлз на переговорах с Сидящим Быком коротЭнько (за пару минут) излагает ему чуть ли не университетский курс истории и этнографии сиу. С самых современных позиций. Когда только успел ознакомиться...

Тем не менее, режиссеру нельзя отказать в дерзости замысла. Чтобы развязать весь клубок проблем, которые поставили кровавую точку в истории и "индейских войн", и фронтира, одной картины явно мало. Целая вереница переломных событий индейской истории конца XIX в. представлена на экране впервые. Пророк Вовока (его играет широко известный в узких кругах Уэс Стади), "Пляска Духов", волнения в резервациях сиу, убийство Сидящего Быка (вспомнили даже его цирковую лошадь, начавшую "танцевать" при звуках выстрелов)... наконец, трагедия в Вундед-Ни. Особенно запоминаются "ожившие фотографии" места резни, легко узнаваемые любым знатоком истории США.

Photobucket
Уэс Стади в роли Пророка

Резюме: В паре с книгой фильм "Схороните мое сердце у Вундед-Ни" вполне рекомендуется к ознакомлению. Прежде всего из-за дефицита проблемного кино "про индейцев", а тем более - о Вундед-Ни. Вряд ли кто-то эту тему продолжит: Симоно - канадец, HBO Films - не Голливуд, американцы будут штамповать привычные вестерны.

P.S. Очевидно, Симоно большой патриот своей страны. Офицер канадской конной полиции Уолш просто великолепен.



(11 comments) - (Post a new comment)


[info]jasly
2008-03-02 07:34 am UTC (link)
Вот это новость. Будем искать.

(Reply to this) (Thread)


[info]cherokee_brave
2008-03-02 08:56 am UTC (link)
Пока разве что P2P-сети. Я смотрел рип оригинального диска с английскими же субтитрами. Вряд ли кто-то в обозримом будущем это переведет и выпустит на ДВД.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jasly
2008-03-02 09:06 am UTC (link)
Это не страшно, я смотрю на английском.

(Reply to this) (Parent)


[info]oban_tm
2008-03-02 09:14 am UTC (link)
Уолш мне тоже очень понравился. Колоритнейший персонаж :)

(Reply to this)


[info]lil_shenandoah
2008-03-03 07:49 am UTC (link)
Да неужели Магуа:-) Помним, колоритен он был в "Последнем из могикан". [равно как и мегатрэше "Уличный боец"].
Кстати, "Водопад Серафима" смотрели? Там он тоже есть, на источнике с водой сидит, жизни учит бывших солдат.
А ничего конкретного почитать по Вундед-Ни не порекомендуете?

(Reply to this) (Thread)


[info]cherokee_brave
2008-03-03 08:40 am UTC (link)
Помним, колоритен он был в "Последнем из могикан"
- Он много где был колоритен. Эсэсовец-пауни в "Танцующем с волками", Красное Облако в "Бешеном Коне"...

Кстати, "Водопад Серафима" смотрели?
- А как же. Стади там тоже колоритен. :)

А ничего конкретного почитать по Вундед-Ни не порекомендуете?
- Муни Дж. Религия Пляски Духов и восстание сиу 1890 г.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lil_shenandoah
2008-03-03 03:19 pm UTC (link)
За книжку большое спасибо. :)
А про Стади, ну, я на вскидку вспомнил пару его ролей, а так да, ролей у него немало:)
Я про "Водопад" упомянул кстати:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cherokee_brave
2008-03-03 06:01 pm UTC (link)
Кстати, меня удивляет, почему наши так настойчиво переводят "Серафим-Фоллз" ("Водопад Серафима" у пиратов, "Водопад Ангела" в лицензии). "Беверли-Хиллз" же не переводят небось...

А у Стади и рок-группа своя есть, Firecat of Discord. Талантливый человек талантлив во всем. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lil_shenandoah
2008-03-03 10:51 pm UTC (link)
Ладно уговорили:-) Это всё от лени великой, а так Вы правы - Серафим Фоллз это. Названия местности не переводятся дословно. Про группу не знал, исправим недочёт)

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-03-14 12:12 pm UTC (link)
Я плохо знаю инглиш, поэтому в полной мере не смогла насладиться фильмом, т.к. не всё понимала. Мне показалось, что самому-присамому моменту, непосредственно бойне у Вундед-Ни, чего-то не хватало. Я, конечно, не предлагаю показывать, как солдаты два часа носились за разбежавшимися женщинами и детьми и добивали их, но как-то неполноценно битва показана. У меня не было впечатления, что я вижу что-то значительное. Фильм действительно стоит смотреть только в дополнение к книге. Лично для меня он сам по себе, если бы я не прочла книгу, показался бы бессмысленным. Слишком много пытались в него впихнуть, поэтому что-то основное, как мне кажется, потерялось. Несмотря на это, я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый.

(Reply to this) (Thread)


[info]cherokee_brave
2008-03-14 02:24 pm UTC (link)
Возможно, режиссер обыграл Вундед-Ни именно так потому, что Охайезы там не было. Художественный прием: "рваная" картинка, стилизация под сбивчивые рассказы очевидцев. Насколько этот прием удачно реализован, другой вопрос.

Строго говоря, в то время никто и не понял, что именно произошло в Вундед-Ни. Осмысливать начали позднее.

Согласен с Вами в том, что книгу Брауна нужно экранизировать полностью (снять хороший сериал, например). А не вырывать из нее кусочки.

P.S. Представьтесь, пожалуйста.

(Reply to this) (Parent)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…